

|

Что можно узнать из открытых и официальных источников информации
07.12.2006
Открытая печать традиционно является самым емким и наиболее используемым каналом получения информации. Сегодня в средствах массовой информации (СМИ) можно получить информацию по очень широкому кругу вопросов, интересующих Службы Безопасности организации, стоит только грамотно организовать ее поиск...
![]() Системный подход при анализе получаемой из прессы информации позволяет почерпнуть практически все нужные сведения, недаром все разведки утверждают, что до 90 % информации поступает через открытые источники. Качественная работа профессиональных журналистов по духу во многом близка к работе спецслужб, и это можно и нужно максимально использовать. Журналиста, который постоянно пишет о каких - то однотипных проблемах, вполне можно рассматривать как эксперта в той или иной области. Кроме того, пресса дает представление о ситуации не просто на цифрах, а на понятном языке, пусть даже на уровне слухов, сплетен и ощущений, что позволяет связывать сухие факты и цифры в целостную картину состояния рынка. Материалы СМИ позволяют сопоставлять, уточнять и снабжать новыми подробностями данные, полученные другими способами, а также давать новые направления для текущей информационно - поисковой работы. Если у Вас нет времени или желания проводить аналитическую обработку прессы своими силами или силами своих сотрудников, либо таких специалистов в Вашей организации нет, то Вы можете обратиться за помощью в специализированные информационно - аналитические службы. Если Вы все же решили проводить эти работы самостоятельно, прежде всего, необходимо определить какую цель Вы преследуете: сделать обзор состояния рынка, собрать информацию о конкуренте, проверить надежность потенциального партнера и т. п. Затем необходимо уточнить конкретные запросы потребителей информации (в том числе и самой службы безопасности) и только после этого приступать к подбору источников информации. В отличие от широко распространенного мнения, совсем необязательно 24 часа в сутки проводить за чтением печатной продукции. Для этого вполне достаточно выделить полчаса своего рабочего времени. Самое важное в этой работе - правильно подобрать источники информации, обработать их с использованием принципа "ключевых слов" и, наконец, грамотно организовать сортировку, классификацию и хранение уже отобранной информации. Для качественного анализа пригодности того или иного периодического издания достаточно взять несколько его номеров за определенный период, например, за неделю и составить по рубрикам список всех опубликованных там статей. Работа эта довольно скучная и нудная, но зато с течением времени она себя окупит с лихвой. Из широкого спектра имеющихся на рынке средств массовой информации вы выберете именно тот его сегмент, который наиболее полно совпадает с вашими информационными потребностями. При анализе информационных материалов внимание, прежде всего, должно концентрироваться на следующих ключевых моментах: количество позитивных и негативных по отношению к хозяйствующему субъекту публикаций; круг их авторов, а по возможности, и заказчиков; степень монополизации данной темы; имеющиеся взаимосвязи между рекламными объявлениями конкурентов и заказными статьями в отношении того или иного хозяйствующего субъекта; наличие в изучаемых материалах сбалансированной оценки происходящего. Таким образом, анализ собранной информации позволяет установить характер взаимосвязей между следующими основными элементами: содержание и направленность сообщения; источник сообщения; личность журналиста, его связи и контакты в деловых и политических кругах. Основной метод, применяемый при аналитической обработке прессы - сопоставление фактов, намеков, мнений, версий, фамилий, т. е. разнородной информации по ключевому слову, фамилии, факту. В качестве примера рассмотрим ту информацию, которая сама "лезет" к нам в руки, уши и глаза, и то, с чем сталкивается каждый из нас, желая совершить какую - либо покупку. Вот несколько обычных вопросов: - Где лучше купить? - Где дешевле? - А не обманут ли? В наше время первый и второй вопросы решаются достаточно просто. Рекламные издания предлагают вам товары и услуги на любой вкус, открывай газету или журнал и выбирай. Вы выбрали и собираетесь звонить в фирму. Прежде взгляните еще раз на рекламное объявление. Оно может рассказать вам о многом. Рассмотрим внешний вид объявления. На что необходимо обратить внимание? Во - первых, размер объявления. Чем он меньше, тем беднее фирма. О стоимости одного рекламного блока можно узнать из той же газеты. Во - вторых, количество объявлений, напечатанных в данном издании. Многие фирмы, сотрудничая с различными рекламными изданиями, выбирают для себя наиболее выгодный режим размещения рекламы. Некоторые заключают договоры на месяц, другие - на три, есть и такие, кто предпочитает разместить рекламу на полгода и более. Просмотрев несколько старых рекламных изданий и выяснив приблизительное количество публикаций в месяц, можно получить некоторую информацию о финансовом положении фирмы. В - третьих, обратите внимание на качество самого рекламного издания. Как и в любой другой стране, в России существуют газеты и журналы, уровень которых рассчитан на определенные слои населения. Просматривая "дорогие" журналы, необходимо учитывать, что стоимость рекламного блока в них достаточно высока, как и высока стоимость рекламируемой продукции или услуги. Некоторые фирмы предлагают товары и услуги, рассчитанные на различные слои населения. Рекламу таких фирм можно увидеть в "дорогих" и "дешевых" изданиях и с определенной степенью уверенности предположить, что финансовое положение фирмы достаточно стабильное. Теперь о содержании рекламного объявления. Любой рекламный блок чаще всего содержит перечень предлагаемых товаров и услуг, а также координаты для связи, которые могут быть представлены не только номером телефона (или телефонов), но и адресом фирмы. Чем могут быть полезны реквизиты фирмы? Так же, как и по рекламному объявлению, по адресу и телефонам фирмы можно оценить финансовое положение. Рекламное объявление расскажет, сколько офисов имеет фирма и где они расположены. Если адреса отсутствуют, то определить количество офисов и их месторасположение можно по телефонным номерам. Первые три цифры номера указывают на район расположения телефона: практически в любом справочнике, выпущенном МГТС, присутствует информация такого рода. Район расположения офиса влияет на арендную плату. Если это один офис, расположенный в "спальном" районе или на окраине города, фирма чаще всего не может себе позволить "дорогое" помещение. Если офисов два и больше и расположены они в разных районах города, то можно предположить, что фирма развивается достаточно успешно и в финансовом положении все может быть вполне пристойно. Установка телефона для коммерческой структуры - довольно дорогое и хлопотное удовольствие, поэтому количество телефонов в офисе говорит о финансовых возможностях коммерческой структуры. Но при этом необходимо учитывать, что и на один номер может быть установлена офисная АТС, что тоже недешево. Определив с помощью телефонов количество и месторасположение офисов, вы сможете установить уровень арендной платы, которую способна платить данная фирма. Источник: Бизнес от и до
|
Важные вопросы